Глобальная урбанизация, растущая нагрузка на транспортные системы, острота вопросов загрязнения воздуха и снижения зашумленности в городе – все это нуждается в новых решениях для городской мобильности. Увеличение автомобилей и автобусов на улицах нашей страны требуют поиска экологичных видов топлива в сегменте пассажирского городского транспорта Автобусы на сжатом природном газе являются практическим вкладом в обеспечение экологичности городского пассажирского транспорта. В этом случае природный газ в качестве моторного топлива отличается существенной экономичностью.
СПГ – это природный газ в жидком состоянии, охлажденный до температур от -161°C до -139°C. Он может использоваться в качестве моторного топлива. СПГ обладает теми же экологическими свойствами, что и широко применяемый во многих странах компримированный природный газ (КПГ), который уже сегодня является перспективной альтернативой дорожающим бензину и дизелю и на 25% сокращает выбросы CO2.
Кроме того, природный газ экономически рационален как альтернативное топливо для операторов общественного транспорта: во многих странах газ дешевле дизельного топлива. Наконец, природный газ является первым шагом на пути перспективного перехода к системам обеспечения возобновляемым газовым топливом, таким как синтетический газ или водород.

Сегодня на дорогах Ташкента можно увидеть 50 низкопольных автобусов большой вместимости MAN A22 CNG, работающих на сжатом природном газе (СПГ) и собранных на самаркандском совместном предприятии JV MAN Auto-Uzbekistan.

Преимущество состоит в том, что при их эксплуатации выделяется значительно меньше вредных веществ, чем при эксплуатации аналогичных дизельных моделей. Применение новых СПГ-технологий позволит сократить затраты на топливо на 30−35% по сравнению с автобусами, работающими на традиционном виде топлива. Также автобусы на СПГ работают намного тише, что благоприятно сказывается на городской экологии.

Первый прототип автобуса большой вместимости MAN, работающий на сжатом газе, появился в Ташкенте в сентябре 2015 года. На сегодняшний день его пробег превысил 220 тысяч км. За 2,5 года эксплуатации основные узлы и агрегаты транспорта работают без сбоев и поломок.

Автобус MAN A22 CNG длиной 12 м производится на базе шасси MAN. Его легкий алюминиевый кузов позволяет снизить нагрузку на дорожное покрытие и продлевает срок эксплуатации. Широкие размеры кузова обеспечивают достаточное пространство для перевозки до 90 пассажиров.

Двигатель E2876 соответствует стандарту об усовершенствованных экологически чистых автомобилях (EEV, более жестким чем Евро-5.), генерирует мощность в 310 л. с. (228 кВт) и обеспечивает запас хода в 380 км при одной полной заправке.

Уровень выброса сажи в автобусах MAN A22 CNG в 8 раз меньше, а выбросы NO2 (диоксид азота) — в 2,4 раза меньше по сравнению с аналогичными показателями автобусов с двигателями, работающими на дизельном топливе.

Для удобства и безопасности пассажиров новые автобусы оснащены регулируемой системой пневмоподвески, электронной системой поддержания курсовой устойчивости, электронным контролем плавности движения. При заказе данные автобусы могут быть оснащены системой кондиционирования воздуха, базовой комплектацией для людей с ограниченными возможностями, в частности, аппарелью, специальными крепежами, и другими опциями.

В 2018 году в столицу Узбекистана будет поставлено еще 110 таких
автобусов, в 2019 году – 190. В автобусных парках «Тошшахартрансхизмат»
также будут открыты сервисные центры MAN.