JV MAN Auto-Uzbekistan.

Совместное узбекско-германское предприятие «JV MAN Auto-Uzbekistan» было создано 9 августа 2009 года, согласно постановлению Кабинета Министров № 224 от 07.08.2009 г.

C узбекской стороны учредителем предприятия является акционерная компания «Узавтосаноат», с немецкой стороны партнером выступает MAN Truck & Bus AG — один из ведущих международных поставщиков грузовых автомобилей и услуг в области автотранспорта.
После подписания 16 февраля 2011 года Президентом Республики Узбекистан Исламом Каримовым постановления «О мерах по дальнейшему развитию производства большегрузных автотранспортных средств» был дан старт строительству комплекса по производству и обслуживанию грузовых автомобилей MAN в Узбекистане.

22 декабря 2011 года в Джамбайском районе Самаркандской области состоялось открытие дилерского и сервисного центра MAN.

Квалифицированные работники центра способны отремонтировать и обслужить свыше 1,5 тысячи грузовых автомобилей в год. В дальнейшем предусмотрено расширить его годовую пропускную способность до 4 тысяч грузовых автомобилей и автобусов.

30 июля 2012 года состоялась церемония открытия нового сборочного завода по производству большегрузных автомобилей MAN, который расположился буквально по соседству с дилерским и сервисным центром.

Увидеть мощь и силу грузовиков MAN, собранных в Узбекистане, можно на строительстве и реконструкции автомобильных дорог, железнодорожных путей, междугородней перевозке грузов. Их успешно эксплуатируют ГАК «Узавтойул», GM Uzbekistan, ГУП «Махсустранс», УДП Ферганский НПЗ, ГАЖК «Узбекистон Темир Йуллари», Центр логистики «Ангрен», Министерство сельского и водного хозяйства, ОАО «Уздонмахсулот», строительная компания «Трест 12», ОАО «Бекабадцемент», Навоийский и Алмалыкский горно-металлургические комбинаты и многие другие, в том числе частные компании.

Приобрести готовую продукцию завода и получить качественное техническое обслуживание грузовиков MAN можно в 14 дилерских и сервисных центрах, которые расположены в Андижане, Бухаре, Карши, Коканде, Навои, Намангане, Нукусе, Самарканде, Ташкенте, Ургенче. В планах предприятия дальнейшее развитие дилерской и сервисной сети.

Надежность, экономичность, комфорт и безопасность — вот главные достоинства грузовиков MAN. На всю выпускаемую продукции СП «JV MAN Auto-Uzbekistan» дает годовую гарантию, а на двигатели и агрегаты трансмиссии гарантия составляет 2 года.

Производство

Купить продукция MAN / МАН в Ташкенте! Грузовики MAN в Ташкенте! Прицепы MAN в Узбекистане

Производственные мощности СП ООО «JV MAN Auto-Uzbekistan» располагаются в Джамбайском районе Самаркандской области.

Производственная площадь занимаемая предприятием составляет 26,34 гектара.

Продукция предприятия — грузовые автомобили MAN полной массой от 15 до 50 тонн: седельные тягачи, самосвалы, фургоны, спецтехника.

Мощность завода рассчитана на выпуск свыше 3 тысяч грузовых автомобилей в год с возможностью увеличения до 8 тысяч единиц.

На заводе ведутся работы по локализации производства. В первую очередь активно осваивается кабина для грузовых автомобилей MAN CLA.

Далее в планах освоение производства деталей интерьера и экстерьера кабины, а в будущем детали высокой сложности производства, такие как глушитель, выхлопная труба, лонжерон рамы, передняя балка и другие.

На сегодняшний день модельный ряд составляет более 60 видов грузовой техники MAN серий CLA, TGM, TGS. Компания также учитывает отдельные пожелания клиентов по производству новых моделей.

Вдохновение и инновации

Темпомат с GPS-управлением

Темпомат MAN EfficientCruise® с GPS-управлением распознаёт подъёмы и спуски на предстоящем участке движения, используя загруженные в память карты. Это позволяет в автоматическом режиме тщательно корректировать движение грузовика, т. е. целенаправленно набирать разгон перед началом подъёма и снижать скорость в конце при прохождении вершины. Использование EfficientCruise для дальних или развозных перевозок (на небольшие расстояния) обеспечивает снижение расхода топлива до 6 % — без потери времени в пути. MAN EfficientCruise® даже после длительного пребывания автобуса в режиме движения способен чрезвычайно чувствительно регулировать движение дросселем, благодаря чему водитель может полностью сконцентрироваться на управлении автобусом.

В рамках заданной водителем скорости и её предельного отклонения MAN EfficientCruise® рассчитывает скорость движения, которая с точки зрения расхода топлива оптимально подходит для преодоления подъёма и спуска, и, соответственно, корректирует текущую скорость.

Многофункциональное рулевое колесо

С увеличением интенсивности дорожного движения повышаются требования к водителям грузовиков. Концепция управления от MAN позволяет водителю полностью сконцентрироваться на дороге. С помощью многофункционального рулевого колеса водитель может управлять темпоматом и бремзоматом, а также радиоприемником/CD-плеером, не отпуская рулевое колесо.

Важной составной частью этого новшества является центральный дисплей на панели приборов, отображающий выбранные функции.Водителю достаточно быстрого взгляда на дисплей, чтобы получить информацию, необходимую для выбора экономичной манеры вождения.

Адаптивный круиз-контроль

Безопасность и удобство управления

Зачастую водители недооценивают реальную скорость движения, а дистанцию до движущегося впереди т/с — слегка переоценивают. Система АСС способна самостоятельно корректировать как скорость движения, так и дистанцию до идущего впереди транспортного средства в рамках предварительно выполненных настроек.

Она может использоваться начиная со скорости 25 км/ч. Однако в основном она применима на скоростных магистралях.

Электронная система курсовой устойчивости (ESP)

Система регулировки динамики движения

При возникновении угрозы заноса или опрокидывания автомобиля водитель должен молниеносно оценивать ситуацию и реагировать на нее, чтобы вернуть контроль над автомобилем. Система ESP постоянно контролирует динамику движения автомобиля и при угрозе заноса или опрокидывания автоматически вмешивается в работу тормозной системы и системы управления двигателем. Благодаря этому система ESP способна быстрее самых опытных водителей оценивать опасные ситуации и держать автомобиль под контролем в пределах физических возможностей. Типичную аварийную ситуацию – высокая скорость прохождения поворота, скользкое дорожное покрытие, экстренное торможение и резкий объездной маневр – можно смягчить, уменьшив вероятность аварии.

Транспорт – двигатель экономики. Поэтому многие страны мира в числе основных приоритетов определили развитие автомобилестроения, которое является одним из основных направлений экономического, социального и научно-технического прогресса.

Одной из важных составляющих транспортной отрасли является грузовой автотранспорт. С его помощью укрепляется взаимосвязь производства и потребления, промышленности и сельского хозяйства, добывающих и перерабатывающих отраслей. Для экономики Узбекистана, которая в последние годы сохраняет устойчиво высокие темпы роста, значение грузового автотранспорта трудно переоценить.

Купить продукция MAN / МАН в Ташкенте! Грузовики MAN в Ташкенте! Прицепы MAN в Узбекистане - Новости

Весомый вклад в рост экономики нашей страны вносит отечественное автомобилестроение. Перед отраслью сегодня стоят масштабные задачи – выпуск конкурентоспособных и экспортоориентированных автомобилей, увеличение объема их производства, постоянное обновление модельного ряда с учетом запросов потребителей, освоение выпуска более широкого ассортимента автомобильных компонентов.

Решать эти задачи в соответствии с требованиями времени лучше всего совместными усилиями, используя опыт технологически развитых стран. Примером может служить относительно недавно созданное совместное узбекско-германское СП «JV MAN Auto-Uzbekistan», на котором началось производство современных и надежных грузовиков MAN грузоподъемностью от 15 до 50 тонн.

Как начиналось строительство

Президентом нашей страны Исламом Каримовым 16 февраля 2011 года было подписано постановление «О мерах по дальнейшему развитию производства большегрузных автотранспортных средств». Так был дан старт строительству комплекса по производству и обслуживанию большегрузных автомобилей MAN в Узбекистане.

Всего за 6 месяцев в Самарканде был создан дилерский и сервисный центр MAN. В сжатые сроки удалось создать современное сервисное предприятие по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту тяжелых грузовых автомобилей, проведению широкого комплекса механических, электротехнических и шиномонтажных работ.

Квалифицированные работники этого специализированного центра способны отремонтировать и обслужить свыше 1,5 тысячи грузовых автомобилей и специальной техники в год. В дальнейшем предусмотрено расширить его годовую пропускную способность до 4 тысяч грузовых автомобилей и автобусов.

Более того, при нем создан центр по подготовке и повышению квалификации, где механиков и слесарей обучают сервисному обслуживанию грузовых автомобилей. Водители грузовой техники могут пройти здесь обучение по специальной программе безопасного и эффективного вождения MAN ProfiDrive. Кстати, обучение водителей по этой системе дает при эксплуатации автомобиля экономию от 20 до 30 процентов топлива, увеличивает срок службы элементов ходовой части и трансмиссии, делает вождение автомобиля более безопасным.

Развитие

Вторым этапом по созданию универсального комплекса по производству и послепродажному обслуживанию техники MAN в Узбекистане стал пуск в июле 2012 года в Самарканде нового завода по производству тягачей и шасси, специальной техники.

Как отметил заместитель генерального директора «JV MAN Auto-Uzbekistan» Ёлкин Кабулниязов, если в конце 2011 года производственная линейка предприятия состояла всего из 4-х видов грузовиков, то на сегодняшний день модельный ряд грузовой и спецтехники составляет уже более 50 наименований. Компания и дальше рассматривает отдельные пожелания клиентов по производству других моделей.

Купить продукция MAN / МАН в Ташкенте! Грузовики MAN в Ташкенте! Прицепы MAN в Узбекистане - Новости

Особой популярностью пользуется спецтехника, а именно автокраны, бортовые автомобили, изотермические фургоны, водовозы и комбинированные дорожные машины, каналопромывочные машины, бетоносмесители, зерновозы, хлопковозы, мусоровозы.

Только в этом году на предприятии освоено производство таких новинок, как самосвалы грузоподъемностью 25 и 30 тонн, комбинированная дорожная машина, мусоровоз FAUN объемом 25м ³, миксеры Betamix объемом 6 и 8 м³, цементовоз объемом 35 м³.

Увидеть мощь и силу грузовиков MAN можно на строительстве и реконструкции автомобильных дорог, железнодорожных путей, междугородней перевозке грузов. Их успешно эксплуатируют ГАК «Узавтойул», GM Uzbekistan, ГУП «Махсустранс», УДП Ферганский НПЗ, ГАЖК «Узбекистон темир йуллари», Центр логистики «Ангрен», Министерство сельского и водного хозяйства, ОАО «Уздонмахсулот», строительная компания «Трест 12», ОАО «Бекабадцемент», Навоийский и Алмалыкский горно-металлургические комбинаты и многие другие, в том числе частные компании.

С каждым годом растут объемы производства. В 2010 году предприятие выпустило 480 единиц, в 2011-м – 658, в 2012 году объем производства составил более 1000 грузовиков. Всего с начала производства на СП «JV MAN Auto-Uzbekistan» выпущено более 3100 современных грузовых автомобиля.

На сегодняшний день приобрести готовую продукцию завода и получить качественное техническое обслуживание грузовиков MAN можно в 9 дилерских и сервисных центрах, которые расположены в Ташкенте, Коканде, Самарканде, Бухаре, Карши и Ургенче. В ближайшее время они будут открыты и в других городах Узбекистана, чтобы конечный потребитель мог не выезжать далеко за пределы региона.

Прочность, экономичность, надежность – вот главные критерии «JV MAN Auto-Uzbekistan». На всю продукцию компания дает двухгодичную гарантию, что является очень важным для конечного потребителя. Поэтому вся техника, выпускаемая предприятием, буквально уходит с конвейера. В этом я убедилась, посетив универсальный комплекс по производству и послепродажному обслуживанию техники MAN в Самарканде.

Менее чем за год работы нового предприятия из ворот сборочного цеха выехал 1000-й грузовик. Это стало значимым событием в жизни всего коллектива, который понимает, что впереди большая работа, поскольку спрос на большегрузные автомобили MAN растет с каждым днем. Расширяется и география экспорта. Грузовики Самаркандского производства были поставлены в Азербайджан, Афганистан, Казахстан, Туркменистан и другие страны.

Осенью этого года Узбекистан посетила с официальным визитом делегация высшего руководства компании «MAN Truck and Bus AG», которую возглавил главный исполнительный директор компании господин Андрес Олоф Нильсен. В ходе визита руководством концерна были обсуждены перспективы развития СП «JV MAN Auto-Uzbekistan» в стране и в регионе.

В СП «JV MAN Auto-Uzbekistan» начата работа по локализации производства комплектующих деталей грузовых автомобилей MAN. Часть локализуемых деталей уже проходит апробацию в Германии на соответствие высоким требованиям MAN.

В целях дальнейшего развития локализации 11 октября 2013 года в Туринском политехническом университете в городе Ташкенте состоялась презентация на тему «Локализация производства комплектующих деталей для автомобилей MAN». Данное мероприятие было проведено с целью ознакомления компаний, занимающихся производством автокомпонентов с перечнем деталей, которые планируется освоить в рамках программы локализации производства.

Ознакомиться с перечнем предлагаемой к локализации продукции для грузовиков MAN на это мероприятие из разных регионов Узбекистана приехали руководители и технические специалисты более 200 совместных и частных предприятий, которые уже выпускают комплектующие детали для автомобилей GM Uzbekistan и SamAvto.

Технологии

При въезде в Самарканд можно увидеть современные корпусы сервисного и дилерского центра и сборочного завода MAN. Этот центр притягивает взгляд проезжих строгостью форм зданий, ровными аллеями, а главное – красивыми грузовиками MAN, которые «встречают» гостей и работников у самых ворот, готовые к отгрузке потребителям. Общая территория промышленного комплекса MAN составляет 44 гектара. Проектная мощность сборочной линии завода СП «JV MAN Auto-Uzbekistan» составляет свыше 3 тысяч грузовиков в год. При этом предусмотрена возможность размещения второй сборочной линии с увеличением производства до 8 тысяч единиц в год.

Войдя на территорию завода невозможно не обратить внимания на огромную площадку с новенькими автомобилями, готовыми к продаже. Заглянем в цех, откуда появляются на свет все эти машины.

Начальник сборочного цеха завода MAN Абдумалик Абдувахидов рассказал обо всех тонкостях производства большегрузных автомобилей. Этап за этапом мы обошли все 18 станций, на которых осуществляются процессы сборки и покраски шасси, устанавливаются двигатель и трансмиссия, колеса, и в конце тестируются уже полностью собранные автомобили. Завод оснащен самым современным оборудованием.

Поражает, насколько продумано расположение станций от начала технической цепочки до ее финиша. Особенно впечатляет, как быстро и точно монтируются на раме двигатель, кабина и все остальные узлы огромных машин. По такой схеме здесь собирают до 12-15 машин в день. Это наглядный пример того, что у завода большое будущее.

По словам Абдумалика Абдувахидова, по конвейеру одновременно могут идти различные модификации грузовых автомобилей и в абсолютно разных типовых исполнениях по индивидуальному заказу покупателей.

На заводе применяется уникальная компьютеризированная система слежения за технологическим процессом. На каждой рабочей станции установлен 32-дюймовый монитор, на котором оперативно отображаются чертежи, подробная информация о комплектации и руководство по доработке каждой из моделей. Это повышает эффективность и исключает ошибки в процессе сборки.

В конце экскурсии по сборочному производству СП «JV MAN Auto-Uzbekistan» мне любезно предложили проехать на только что сошедшем с конвейера тягаче MAN TGS 19.400. Мы выехали на тестовый трек, где машина должна была пройти испытание. Тест прошел успешно, ощущения от поездки — просто незабываемые — на собственном опыте убедилась, как в грузовых автомобилях MAN гармонично сочетаются высокая функциональность, изысканный дизайн и отличный комфорт! Именно за это, а также за высокую экономичность и надежность так ценят эти автомобили во всем мире.

Кадры

В арсенале завода имеется все для обеспечения качества и надежности продукции: современное оборудование, передовые технологии и квалифицированный персонал. Ведь техника — это, конечно, хорошо, но главное в таком сложном процессе люди, которые отдают все силы своему любимому делу.

Формирование высококлассного кадрового состава — в числе приоритетных направлений развития предприятия. В настоящее время в коллективе предприятия «JV MAN Auto-Uzbekistan» трудятся около 300 человек. В цехах завода работает много молодежи. Только в 2013 году 45 выпускников профильных колледжей, пройдя тестирование и большой конкурс, были приняты сюда на работу, и еще около 120 студентов прошли стажировку.

В вопросе подготовки кадров предприятие также тесно сотрудничает с Туринским политехническим университетом, Самаркандским автомобилестроительным и Джамбайским транспортным профессиональными колледжами, трудоустраивая наиболее одаренных выпускников.

Знакомлюсь с одним молодым работником – Закиржоном Зариповым. В этом году он окончил Самаркандский автомобилестроительный профессиональный колледж и поступил на работу в «JV MAN Auto-Uzbekistan». По его словам, пройти конкурсный отбор было сложно, так как желающих работать на таком большом и современном предприятии было много. Сегодня он работает сборщиком в сборочном цехе. Работой доволен, нравится как само предприятие, так и дружный коллектив.

Действительно, на заводе высокая культура труда, а отношения между людьми доброжелательные. Они работают быстро и слажено, подбадривая друг друга. Ответственность сотрудников высока, ведь все понимают, что продукция под брендом MAN должна иметь высокое качество, чтобы конечный потребитель остался доволен и оценил ее по достоинству.

Продуманная социальная политика предприятия помогает поддерживать высокие стандарты производства. Удобная униформа, обеспечение горячим питанием, медицинский осмотр работников, постоянное повышение квалификации на рабочих местах, премирование по результатам работы – все это мотивирует персонал и способствует повышению производительности труда.

Акцент на локализацию

В ходе поездки в Самарканд я также посетила завод «UzAuto Trailer» — дочернее предприятие АК «Узавтосаноат». Строительство этого предприятия стало своего рода завершающим «штрихом» в создании в Узбекистане комплекса по производству и обслуживанию большегрузных машин MAN. Главная задача предприятия – выпуск навесной и прицепной техники: кузовов и полуприцепов, контейнеровозов, автовозов, тентовых полуприцепов и других.

В настоящее время «UzAuto Trailer» уже начал выпускать самосвальные кузова, а производство тентовых прицепов и полуприцепов проходит в тестовом режиме. В результате шасси, собранные на заводе MAN, дооснащаются на новом предприятии и сходят с его конвейера уже в виде готовых самосвалов и тентовых фургонов.

Производственные площадки «UzAuto Trailer» поделены на участки, где осуществляется полный цикл производства – начиная от металлообработки листового и профильного проката, следующими далее сварочными работами и окраской и заканчивая монтажом навесной и прицепной техники на шасси MAN, с последующим тестированием готовой техники.

Большую часть производственной площади занимает участок по резке и обработке листового и профильного металлопроката. Установленное для этого оборудование впечатляет своими размерами. Весь технологический процесс полностью автоматизирован, что сводит к минимуму зависимость качества от человеческого фактора. Задают программу и следят за сложными конструкциями молодые работники, которые прошли специальное обучение. Видно, как они успешно справляются со своими обязанностями, поэтому каждая готовая деталь радует глаз. Так, Навруз Бахромов, выпускник Акдарьинского профессионального колледжа сервиса, совсем недавно приступил к работе в качестве слесаря механосборочных работ. Во время обучения в колледже получил хорошую теоретическую базу, которую теперь успешно применяет на практике.

Высокотехнологичное производство, востребованная техника, высокие темпы роста и большие горизонты развития – такими предстают перед нами новые, современные предприятия — «JV MAN Auto-Uzbekistan» и «UzAuto Trailer», укрепляя новую отрасль экономики нашей страны.